?

Log in

No account? Create an account

4ukots_ponomar


и не стыдно, читать чужие дневники?


Нодежда
4ukots_ponomar
Оригинал взят у 4ukots_ponomar в Нодежда
Семинаристы в середине девяностых задумали убить проректора. Проректора по воспитательной части. Голодную молодежь отец Виталий, украинский игумен, ввернул в такую загнанную муку, что несколько семинаристов объявили друзьям о хотении. Зарубить или отравить батюшку решили. Впрочем, этот ужас был лишь фрагментом в бессменной суете событий.

История возрождаемой семинарии в городе-миллионнике. Эта история была до, а может, после того, как послушник монастыря покончил с собой. И это было точно до того, как студент с фамилией Высоцкий уехал в психиатрическую больницу, и до того, как один из студентов завез в трапезную туберкулез… А было это примерно в то самое время, когда один студент давал в газету объявление «освящу квартиру», для чего имел личный дипломат, вмещавший рясу и кадило с крестом. В те дни студенты могли вырывать с головы сокелейника волосы плоскогубцами или натирать шампунем, напевая чин помазания на царство, тогда ночами говорили и спорили.

Ранним летним утром диакон, бывший прокурор, сорокалетний совестливый человек с окладистой бородой шел по территории монастыря к Благовещенскому собору. Дымка утренняя кутала туманцем траву и фруктовые деревца сада. Среди еще спящего монастыря хотелось спать, или не спать, а жить. Навстречу отцу диакону, со стороны братского корпуса, по дороге к храму шел в трапезную игумен Виталий, шел в сторону отца диакона. Отец игумен был столь толстым, что размеры его превосходили всякие пределы нормы. Семинаристы рассказывали потом еще долго не видевшем того, как отец Виталий надумал повести студентов в оперу и раздавил сидение в трамвае, слишком облокотившись на него. Клепки вылетели, спинка погнулась. Правовой кодекс Римо-Католической Церкви запрещает людям с излишним весом принятие сана, как раз на днях об этом прочел отец дьякон. А игумен был безмерно огромным. Продвигаясь сквозь наполненные утренне-прохладным воздухом аллеи сада обители, отцы поравнялись. Игумен певуче и, как всегда, манерно огласил монастырскую площадь вопросом:

- Вы сразу меня узнали, отец Илья?

От гибели игумена спас скандал. Семинаристы не дошли до смертоубийства. Кто-то вовремя посуетился и спас руками настоятеля монастыря, чувствовавшего подкоп под его должность со стороны игумена Виталия. Жалоба со стороны семинаристов легла весомым бумажным грузом на судьбу игумена Виталия, ему пришлось уехать в другую епархию. Обвинили его в педерастии, да он и действительно был педераст и не был хорошим примером человека в сане. Потом, говорят, при посещении той семинарии Троице Сергиевой лавры московские семинаристы смешливо и с восхищением рассказывали эту новость из жизни системы – «семинаристы выгнали проректора по воспитательной части!». От этого некоторым Нижегородским семинаристам становилось не по себе. Ведь, в сущности, победа над педерастией, над тиранией безбожного абсурда в рясе была лишь интересным совпадением в церковной жизни современности.
wWq3Z7YDV_w

Тренинг по арт-терапии «Долголетие в Китеже»
4ukots_ponomar
Оригинал взят у 4ukots_ponomar в Тренинг по арт-терапии «Долголетие в Китеже»

Тренинг по арт-терапии «Долголетие в Китеже» из проекта Арт проект - Хроники Китежа в Санкт - Петербурге, совместно с психотерапевтами и студентами Восточно - Европейского института психоанализа. ссылка -http://vk.com/wall6863508_9163
Оператор - Лера Же
Музыка - Денис Шек и Максим Бражников
Идея, монтаж - Бурсаки
Текст читает - Олег Нестеров

О выставке "Дары" и проекте "Хроники Китежа"
4ukots_ponomar
273



Я, конечно, давно обещал себе серьезно обсудить выставку, раскрывающую идею Китежа как таковую. Пожалуй, час пришел!

Через рассказ о выставке это окажется и нагляднее, и проще.
Относительно собственного творчества скажу коротко: Китеж - это квинтэссенция смысла всего моего творчества, это то пространство, где моя душа таит все достойное и благородное, все лучшее, что было еще у моей матери, отца, бабушек и дедов, вплоть до прапрадеда - самого старого из рода, о котором я хоть что-то да знаю, храню фото и могу ввернуть какую-нибудь историю... Историю о нем, о себе... А перед тем, как разговориться в тексте со своим внутренним ребенком и внутренним панком об искусстве, скажу несколько предложений о выставке Китежа. Ее задача - привести зрительское внимание к образному созерцанию, в том числе при помощи графики, ориентированной на изменение фокусировки глаза. Выставка неофициальная, уличная, бесплатная, не относящаяся ни к каким организациям, кроме арт-группы «Бурсаки», проводится одним днем на морозе.
И еще: очень замечательно, что у выставки название такое хорошее, я за него горд, как за свое имя. Особый смысл ему придает контекст - присутствие в Москве святынь «Дары волхвов».
Совсем кратко если: все художники оказались между двумя абортариями. Абортарий церкви и абортарий актуального искусства. Поэтому и требовалось что-то очень живое и рассказывающее о своем. И то, что это происходило в морозном помещении руин, делало выставку уникальным экспериментом демонстрации. Мороз в руинах вполне воспроизводил состояние разрухи в деревенском соборе под Арзамасом. Оттого многие работы смотрелись более утилитарно, воспринимались в порядке вещей. Практически мы впервые стали так серьезно оговаривать проблемы преображения реальности искусством в пространстве церковной разрухи. Думаю, такая попытка ухода от кустарщины в чем-то неотделима от попыток поквитаться.
Бурсаки как арт-группа, до того выставлявшаяся только раз официально в Брюсовом переулке, представила на суд зрителей проект «Хроники Китежа». Инсталляция «Китежский шкаф снов» - объект для воплощения ассоциаций. В самой истории Китежа создание «шкафов снов» описано отдельным текстом, но среди аудио-треков инсталляции он не звучал. Шкаф выглядел как стоящие вместе три полки ИКЕЯ, обвешанные так называемыми «Мохнатыми картинами». «Мохнатые картины» - это доски, завернутые в полотенца и промасленные разноцветными пятнами краски, иногда с живописным слоем поверх. На второй полке сверху на специальной подставке с отверстием, а также по бокам можно было посмотреть пять видеоинсталляций и послушать аудио-историю «Старость в Китеже». К шкафу прилагалась подступка с тремя ступеньками.
Итак, если без рассказа о самой выставке, что такое идея проекта «Хроники Китежа»? Ну представьте, что завтра, как утренняя зарядка китайцев в Китае, возникнет сквозь туман тяга к творческим практикам. Есть вот, например, творческий акт художника русского, что переделал японский вариант деревянных кукол - и получилась матрешка. Матрешка, ставшая не просто предметом ремесла, но и свободной творческой традицией, идеей, которой может всякий воспользоваться, купив в художественном магазине краски и деревянные болванки.
Представьте, что завтра через примитивные иллюстрационные образы будет выстраиваться такая социальная космогония русского мира, которая, пожалуй, в любой обстановке сможет оставаться внутренним фокусирующим образом достоинства. Представьте, что у вас есть родственники в Китежа, представьте, что они тайно помогают вам, или не успевают это делать. Представьте, что вы можете знать историю своей семьи на 700 лет назад! Представьте мир русской цивилизации без тюрем и полицейских. Китеж как миф в проекте способен усыновить в своем богатстве фантазии любого. Кровь стучит в память о всякой усвоенной от родных доброте.

крим-арх
4ukots_ponomar
В святой обители монахов,
осенний полдень,сонный час,
архиерей вздремнул украдкой,
от суматохи братских глаз.
Ему чудесный сон явился,
что иподиакон Филофей,
достал его преосвященство
за литургией в будний день.
Забыл дикирий и трикирий,
и саккос вовремя не дал,
служебник,чиновник и требник,
во время службы потерял.
И чувства гнева и презренья,
смешалось в праведной душе,
довел,достал,до иступленья,
как наяву а не во сне.
Покоя нет архиерею,
как Филофея извести,
решил его он в тот же вечер,
к колодцу тайно привести.
Благим намереньем дорога,
всегда ведет нас только в ад,
герой наш помнил все но злоба,
была сильнее в десятки раз.
И темным вечером осенним,
не зная тольком ничего,
приплелся Филофей к колодцу,
по просьбе брата одного.
А у колодца вот так встреча,
Владыко,ну,благослови,
сейчас,лишь ты брат подсоби мне,
ведром водицы зачерпни.
Секунда и свершилась кара,
лишь филофеевы штаны,
болтались словно стяг победы,
на фоне длинной бороды.
Проснул весь в поту владыка,
услышал к всенощной трезвон,
чихнул обул в ботинки ноги,
и позабыл про странный сон.
С утра заботы-суматоха,
все братья в шоке,вот беда,
нет Филофея иподьяка,
где он,его служить чреда.
Владыке на поклон игумен,
пропал наш добрый Филофей,
где он ,быть может спит под"мухой",
в прохладе вековых аллей.
И вспомнил странный сон Владыка,
Все понял было на яву,
и Филофея крик "спасите",
Штаны как флаги на ветру..



Авторство - http://naym-kobrinski.livejournal.com/profile

429224_445316665506646_2089993313_n

стрит-арт храм.
4ukots_ponomar
Выставка "Дары" сегодня подвела итоги и я вспомнил о чем думал на открытии:
В помещении флигеля Руина холодно. Мы воочию сможем видеть и наглядные примеры декорирования большого неотапливаемого пространства собора или церковного двора в условиях стесненных полуразрушенных соборов деревень или пространств бывших промышленными объектами. Из последних думается в ближайшее десятилетие (больше у нашего народа времени уже и нет) можно было бы создать стрит-арт храм.

вот
4ukots_ponomar
Оригинал взят у gekelberefin в вот
Старался я, значит, держаться вооружённого нейтралитета, следуя правилу: не принимай мнения о человеке, кроме собственного. Оттого я нового экзарха заведомо не торопился оценивать. Если прежнего, в силу обстоятельств, я знал лично, то с Павлом встречаться не приходилось. Но зачем я увидел следующее интервью?



Нет моих комментариев. Боже, храни королеву!

Проклятые вопросы
4ukots_ponomar
Оригинал взят у diak_kuraev в Проклятые вопросы

Китеж в Москве до 19 января!
хомосапиенс
4ukots_ponomar
Китеж в Москве! АРТ группа БУРСАКИ на фестивале «Дары»

Второй раз арт-группа БУРСАКИ участвует в официальной выставке актуального искусство, не на улице. Почти впервые.
На выставке бурсаки представляют свой проект "Хроники Китежа" в виде артобъекта "Китежский шкаф снов". Конструкция инкрустированная "мохнатыми картинами" и начиненная мелкими объектами вроде китежских писем и домов-коробочек. Всякий зритель заглянувший в шкаф сможет увидеть 4 видеоинсталляции.

открытие выставки 14:00 22-12-2013
г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 5
Музей архитектуры им. А.В. Щусева

вт-вс 11:00-19:00 (касса до 18:00)
+7 (495) 691-21-09

метро: Александровский сад, Библиотека им. Ленина




6

Продаем авоськи и собираем деньги
хомосапиенс
4ukots_ponomar
Оригинал взят у avoski в Продаем авоськи и собираем деньги
2
Собираем деньги для фондов "Вера" и "Волонтеры в помощь детям - сиротам",
для "Больничных Клоунов".

25
А еще продаем "Ежиков в тумане", нанесенных на всевозможных чехлах, блокнотах и сумках.


5
и прекрасные Новогодние открытки. Все деньги от продаж вышеизложенного перечня будут
направленны на создание детского хосписа в Москве.


unnamed (4)
Еще у нас можно приобрести такие вот замечтательные блокноты.


22
Продаем благотворительно самые добрые вещи и Новогодние сувениры сделанные мастерами
с особенностями развития в пользу проектов "Наивно? Очень!" и "Сделай шаг".


23
И конечно авоськи всех цветов, размеров и фасонов. Покупают много. Дело двигается - можно думать о следующих шагах.

Осталось 5 дней
хомосапиенс
4ukots_ponomar
Оригинал взят у avoski в Осталось 5 дней
Авосечная народ 2_1 (1)
Пока работаем. Большей частью людно. В день нас посещают порядка тысячи человек. В январе продажи ожидаемо упали раза в четыре, но ничего. Торгуем чуть больше 40 тысяч рублей в день. Это порядка 100 авосек в день, да еще немного продукции от наших благотворительных друзей.

Внимание!
15 января мы съедем из помещения на Тверской, 15. У помещения нашелся арендатор. Поздравляем! И место замечательное, и люди хорошие.